Запись вокала...
| |
Click | Дата: Пятница, 13.07.2007, 17:37 | Сообщение # 1 |
 NiGGa of [Norma]
Группа: Админ
Сообщений: 202
Статус: Offline
| Запись вокала в домашних условиях. Наверное, многие, занимаясь длительное время сочинением песен и созданием музыки, хотя бы один раз задумывались о том, как бы увековечить свое гениальное произведение. Здесь то и возникает ряд вопросов, на которые я постараюсь дать доступные ответы. Начнем с выбора микрофона и о микрофонах вообще. Микрофоны различаются по способу преобразования колебаний звукового давления в электрические колебания. Исходя из этого, выделяют целый ряд типов микрофонов, но я упомяну только о двух: о динамических и конденсаторных, т.к. они получили широкое распространение. Принцип действия динамического микрофона состоит в преобразовании колебаний звуковых в механические. В конденсаторных микрофонах устройство посложнее, т.к. задействован конденсатор, емкость которого изменяется с частотой воздействующего на мембрану звукового давления. Данному типу микрофонов требуется внешний источник питания, называемый фантомным питанием. Из основных характеристик микрофона, которые следует учитывать при выборе, можно выделить следующие: - его чувствительность; - частотная характеристика и частотный диапазон; - направленность. Очень чувствительный микрофон вещь полезная, но не при записи, т.к. все посторонние шумы вместе с записываемым материалом окажутся на «ленте». Чувствительный микрофон пригодится Вам, если будете подслушивать или следить за кем-то, но это уже будет описываться в другой литературе. Частотный диапазон. Чем он шире, тем больше частот могут быть «пойманы» и записаны, т.е., грубо говоря, этим микрофоном мы можем записать вокалиста и «подзвучить» бас-барабан. Направленность так же играет немалую роль. По этому типу микрофоны можно разделить на ненаправленные (рабочей областью которых является сфера), односторонне направленные (воспринимающие колебания только с фронтальной стороны) и двусторонне направленные (одинаково «ловят» как с тыла, так и с фронта). Для записи вокала дома можно использовать и ненаправленный микрофон.
[Norma] Click/Venom/Crime
|
|
|
|
Click | Дата: Пятница, 13.07.2007, 17:37 | Сообщение # 2 |
 NiGGa of [Norma]
Группа: Админ
Сообщений: 202
Статус: Offline
| Однако вернемся к нашим баранам. Для студийной записи, в большинстве своем все отдают предпочтение конденсаторным микрофоном, хотя находятся и такие, которые души не чают в записи с динамическими микрофонами. Здесь каждый тянет одеяло на себя. Делясь опытом, могу сказать, что у динамического микрофона звук более мягкий и «теплый», а у конденсаторного более резкий, четкий и тем самым холодноватый, но зато отчетливо слышно каждый слог (если конечно у исполнителя с дикцией все в порядке). Например, я работаю с конденсаторным и пока не жалуюсь. На эту тему есть маленький анекдот: один из корифеев звукозаписи говорит: «Я пишу гитары в туалете через простенький комбик на трамвайный микрофон – и именно таким образом записал альбомы известным гитаристам мира – звук получается фирмее некуда! Мой друг, прослышав об этом, купил точно такой же гитарный комбик, такую же гитару и трамвайный микрофон, и тоже стал писать. И звук у него получился как будто пишет в туалете на простой комб через трамвайный микрофон». Все зависит, от того, как вы будете использовать имеющееся в наличии оборудование. Навыки приходят со временем, так что не бойтесь экспериментировать! Для домашнего использования может подойти и хороший динамический микрофон (например Shure SM58 Beta, 130-150$), но уж если материальные возможности позволяют, то можно разорится и на конденсаторный (например Behringer Pro 2, 200$). Допустим, микрофон есть. В любом случае нам понадобится еще какой-нибудь предусилитель (т.к. писать напрямую через микрофонный вход звуковой карты не целесообразно - усилитель на входе весьма слаб), а для конденсаторного понадобится еще и фантомное питание. Отдельный хороший микрофонный предусилитель может обойтись довольно дорого (от 400$), так что пока пойдем другим путем – вспомним про микшеры. Простые и недорогие, даже с фантомным питанием (я, правда, не припомню, когда в последний раз видел в продаже без оного) и DFX процессором (встроенным процессором эффектов) можно найти везде - такой обойдется где-то в 150-200$. Его общий выход включаем в линейный вход звуковой карты и в принципе мы готовы. Дополнительно к микрофону, помимо стоики, советую приобрести так называемый «поп-экран» или демфер. Нужен он для того, чтобы во время записи не было плевков и свиста от таких согласных как [б], [п], [с], [ш] и т.д. Его так же можно сделать и своими руками: берем обод или каркас диаметром сантиметров в 20, наматываем на него в несколько слоев марли или женского капронового чулка; крепим, так что бы экран был перед микрофоном на расстоянии где-то 15 см. Под ножки стойки микрофона, если полы деревянные или из ДСП, желательно подложить либо толстый поролон, либо ветошь, что бы лишние звуки не шли через стойку при записи.
[Norma] Click/Venom/Crime
|
|
|
|
Click | Дата: Пятница, 13.07.2007, 17:38 | Сообщение # 3 |
 NiGGa of [Norma]
Группа: Админ
Сообщений: 202
Статус: Offline
| Итак, мы готовы: на компе загружена любимая программа, микрофон, включенный в микшер, ждет атаки звуковыми волнами, мы горим желанием что-нибудь спеть. Но пока повременим и поговорим еще об одном немаловажном факторе – об акустике помещения. Звуковые волны имеют свойство отражаться от объектов, находящихся у них на пути. Попробуйте хлопнуть в ладоши в пустой комнате с голыми стенами – услышите весьма интересное эхо. Но нам оно совершенно не нужно, т.к. микрофон помимо Вашего голоса поймает и эти отражения, что весьма отрицательно влияет на качество. Поэтому, комната для записи должна быть небольшой, с невысокими потолками, а если на стенах и на полу имеются ковры, то будет вообще замечательно! Главное здесь свести отражения к минимуму. Конечно, универсальной чистоты не выйдет, но все-равно стоит за нее побороться. Если есть пустая, ненужная комната, то стены можно отделать кассетами из-под яиц или опять же завесить и застелить комнату коврами и ковраленом. Микрофон лучше всего поставить подальше от источника шума (в данном случае системного блока), но ни в коем случае не в центре комнаты, т.к. именно здесь будет находится точка пересечения отраженных волн. Ну, теперь, вроде бы все. Одеваем наушники и вперед к созданию хитов! Для начала отстраиваем громкость микрофона ручками Gain и Level/Volume на микшере - сразу же несколько советов. Баловаться и «задирать» уровень gain не стоит, иначе получите огромный перегруз, а соответственно скрежет и треск вместо вокала. Лучше всего поставить gain на 1/3 и ручкой Level/Volume отстроить громкость. На микшере эквалайзер следует оставить в покое и ничего не трогать (пусть ручки стоят в центральном положении, а если есть кнопка Bypass (пропустить), то лучше ее нажать). Зачем это делается? Во-первых, сигнал, обходя секцию эквалайзера минует ряд электро-цепей, тем самым уменьшая уровень наводок и шумов, Во-вторых, допустим, вы отстроили свой голос эквалайзером на микшере, записали, и Вам не понравилось звучание – придется снова отстраивать и заново переписывать. В данном случае дополнительная отстройка программным эквалайзером после записи приведет только к ухудшению звучания. Туда же, в Bypass, отправляем и процессор эффектов, т.к. позже мы сможем наложить на голос Ваш любимый ревер. Если есть кнопочка с надписью, например Low Cut или 80 Hz, ее тоже стоит нажать, т.к. когда она нажата, микшер будет срезать все частоты ниже 80 Гц. Зачем? Затем, что там находятся и наводки от электросети, и лишние низкочастотные звуки, проходящие по стойке микрофона. Записали, послушали и начали расстраиваться – голос у меня у меня некрасивый, корявый, пою то тише, то громче и вообще ерунда какая-то вышла! Не стоит отчаиваться - неразрешимых проблем не бывает! Во-первых, все, кто когда-либо записывал себя на магнитофон, замечали, что с ленты звучит какой-то чужой голос – Вы не поверите, но это Ваш настоящий голос, просто мы привыкли слышать его «изнутри». Так что на это особого внимания обращать не стоит – со временем привыкните. Во-вторых, проблемы «корявости и некрасивости» звука и его динамики, решаются при помощи обработки. 
[Norma] Click/Venom/Crime
Сообщение отредактировал Click - Пятница, 13.07.2007, 17:42 |
|
|
|
ХВОСt | Дата: Среда, 01.08.2007, 10:56 | Сообщение # 4 |
Неизвестный
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| [b]Click[/b], На какой проге работаешь?
Street Game Produktions
|
|
|
|
|